Мир становится ближе благодаря Интернету. Не выходя из офиса можно купить и продать все что угодно, совершить сделку, найти партнеров по бизнесу. В Казахстане активно идет разработка программы «электронного правительства», которая перенесет взаимодействие правительства с гражданами и организациями в сеть. Именно поэтому в настоящее время web-сайт стал необходимейшей деталью ЛЮБОГО бизнеса, неотъемлемой частью работы и имиджа фирмы. Не зря сайты все чаще называют не просто страничками, а интернет-представительствами – они действительно являются полноценными виртуальными представительствами фирмы.
С помощью интернет-представительства гораздо больше потенциальных партнеров узнают о вас, ваших услугах или продукции, так вы сможете решить многие маркетинговые задачи, «продвинуть» свой товар. Нередко компании вообще переносят некоторые направления бизнеса исключительно в виртуальное пространство: например, тендеры на поставку сырья, подбор персонала, связь с общественностью и многое другое можно осуществлять в Интернете. Конечно, для того, чтобы решать такие задачи, необходим совершенный механизм сайта, ответственный подход к его разработке и внедрению.
Кроме того, сайт – это еще и имидж компании, ее лицо, такое же, как, например, front-офис или рекламная продукция.
Очевидно, что недостаточно просто сделать сайт, пусть даже яркий и современный, как технологически, так и внешне. Необходимо еще «раскрутить» сайт, сделать его известным, посещаемым и полезным для вашего бизнеса. Эта задача не столь проста, как кажется, но с ней справятся специалисты.
Если у вас есть готовый сайт – посмотрите, соответствует ли он вашим целям, во всем ли он устраивает вас, ваших клиентов и партнеров. Возможно, его пора изменить, обновить, усовершенствовать, а возможно, переделать и запустить заново? Ведь от этого, возможно, зависит ваш успех и динамика развития вашего бизнеса.
Виртуальный образ
Современный бизнесмен, услышав о какой-либо компании-потенциальном партнере или клиенте, в первую очередь посетит ее web-сайт. В самом деле, проще набрать адрес в Интернете и тут же ознакомиться с деятельностью компании, ее продуктами, услугами, сотрудниками, историей. Web-cайт одновременно может быть электронным буклетом компании; торговой площадкой; местом совершения сделок; через него потенциальные партнеры или инвесторы смогут судить о рентабельности вашего бизнеса, что существенно повлияет на ваши отношения в будущем.
Ясность и четкость
В мировой практике принято публиковать адрес сайта на всей служебной документации компании - визитках, прайсах, бланках, буклетах и т.д. Тем самым вы ненавязчиво рекламируете свой сайт. Поэтому изначально хорошо продумайте выбор адреса в Интернет (или домена) для своего сайта. Знакомство с сайтом начинается через набор его internet-адреса в окне компьютера. Желательно не употреблять "трехэтажных" сокращений или аббревиатур, которые понятны только вам. Поэтому адрес вашего сайта должен:
легко запоминаться;
быть понятным;
быть кратким.
Мобильность и новизна
Зачастую у современного человека нет времени просматривать традиционные СМИ. Легче и быстрее заглянуть в Интернет, где он узнает свежие новости, котировки валют, интересующие его услуги, цены, погоду.
Обзаводясь web-сайтом, вы фактически обретаете собственное средство массовой информации, ориентированное лишь на ваши потребности. Разница в том, что содержать традиционное СМИ могут единицы, а обзавестись собственным интернет-представительством может практически любой.
Но Интернет гораздо выигрышнее печатных СМИ. О вашей новой продукции или услугах, скидках или акциях в мгновение ока узнают клиенты и заинтересованные лица. На собственной виртуальной страничке у вас есть возможность обновлять и редактировать информацию несколько раз в день. По вашему желанию и усмотрению информация на сайте всегда будет актуальной и свежей.
Наличие у компании современного web-сайта также показывает всем, что компания не стоит на месте, держится в курсе новых технологий, устремлена в будущее, а не плетется в хвосте прогресса.
Новые возможности
Внутренний документооборот компаний уже практически повсеместно переведен в электронную форму – сложно сейчас представить бухгалтера с архаичными счетами и многотомными табелями вместо компьютера, оснащенного специальной программой; служебные записки – это не листочки бумаги, а электронные файлы. Таким же образом можно организовать и внешнюю деятельность компании, перевести отношения с внешним миром на виртуальную основу.
Последние технологии позволяют создавать закрытые разделы, в которых размещается информация об условиях работы, находятся специальные электронные формы для заказа товаров и услуг.
Ваши клиенты и партнеры смогут оперативно делать заказы и отслеживать их состояние, обладать нужной информацией, не отрывая ваших сотрудников от работы телефонными разговорами. При этом информация о наличии той или иной продукции и состоянии конкретного заказа может автоматически экспортироваться из вашей корпоративной информационной системы.
С помощью закрытых разделов вы выиграете в несколько раз: существенно улучшите качество вашего сервиса, избавите сотрудников от лишних объяснений с клиентом, оперативно будете предоставлять информацию заказчикам.
Аудитория
Чем яснее вы будете представлять себе ваших пользователей, тем больше шансов на успех у web-сайта. Ваша аудитория зависит от вашей сферы деятельности. Соответственно, от аудитории должно зависеть и то, каким будет ваш web-сайт. Умение структурировать аудиторию сайта и управлять ею - важная часть создания "умного" сайта.
Эффект Интернет-рекламы
Исследования показывают, что размещение рекламы в Интернете зачастую гораздо выгоднее традиционных видов рекламы. Недаром на сегодняшний день мировой рынок интернет-рекламы сотавляет миллионы долларов и является самым бысторастущим рынком рекламы.
Здесь больше возможностей для креативного решения, использования видео, анимации, флэш, звуковых эффектов, графики и т.д. При этом виртуальная реклама дешевле, а ее эффект сопоставим с телевизионными роликами. Преимущественная особенность интернет-рекламы состоит в легком воздействии на определенные узкие целевые аудитории.
В Интернете больше вероятности, что вашу рекламу увидят и заметят люди из разных уголков не только Казахстана, но и других стран. Это важно для тех, кому нужен международный рекламный эффект.
Кроме того, вы можете обмениваться баннерами с партнерами либо продавать рекламные площади на собственном сайте. Как известно, виртуальное пространство не имеет границ. То же самое можно отнести к сайту, где потенциальные клиенты и партнеры могут узнать о вашей компании и предложениях в подробностях, освещение которых в масс-медиа потребовало бы огромных затрат. Речь идет о практически неограниченном объеме информации, которую вы сочтете необходимым предоставить клиенту.
Не стоит особых затрат запустить рекламную кампанию в Интернет. Тем более, что – это легко управляемый процесс. Вы не будете ни от кого зависеть, коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и рекламные блоки можно вносить непосредственно в процессе проведения рекламных мероприятий. К самой значительной особенности интернет-рекламы можно отнести возможность анализировать эффект от рекламных мероприятий в режиме реального времени.
Не будем забывать еще и о рекламе в поисковых системах. Человек, пытающийся что-либо найти в Интернете, обычно пользуется одной из поисковых систем, и весьма вероятно, что поисковая система выдаст ссылку на ваш web-сайт.